Представим ситуацию: вы решили попробовать пуэр и где-то слышали, что чем старее он, тем лучше. Ну, с большими оговорками можно сказать, что так бывает. И вот вы заказываете блин года 2006, например. Что вы видите, получив пуэр на руки: этикетка неяркая, бумага тонкая и местами протерлась, и вообще, ощущение, что он какой-то ветхий и не новый. А вы, например, хотели его кому-то презентовать, а вид не товарный…
Сюрприз! Так и есть:) Этому блину 7 лет, он не может выглядеть новым. Если вы покупаете блин для себя, примите это как данность: его перевозили, перекладывали огромное количество раз. Как и многие другие вещи: например, то, что чай, вообще, много трогают руками, он собирает на себя пыль. Поэтому у любого чая первую заварку сливают через пару секунд — это промывка чая.
Если вы берете чай в подарок, то хорошо бы знать чайный опыт человека, которого вы собираетесь одарить. Если он не знаком с пуэром, покупайте молодой чай возрастом 1-2 года с парадным фасадом: драконы, фениксы, золото — эффект гарантирован! Если человек с пуэром на «ты», то слегка истлевшая упаковка его не должна смутить, даже наоборот.
А вообще, что касается упаковки, то, кажется, есть такая закономерность: чем сиротливее и непритязательнее обертка, тем лучше чай, и наоборот. Не беремся утверждать, что это правило, но на деле это встречается очень часто. До пуэрного бума в Китае чай упаковывали просто: логотип, название чая и фабрики. В принципе, так и сейчас делают небольшие производства, сконцентрированные на качестве.