Москва, Рублевское шоссе 62, МТК "Европарк", 2 этаж.
Часы работы: 10:00-22:00, без выходных.
Тел.: +7 (985) 306-74-44
Москва, Рублевское шоссе 62,
МТК "Европарк", 2 этаж
часы работы: 10:00-22:00, без выходных
тел.: +7 (985) 306-74-44

Глиняный чайник ручной работы (В одном экземпляре) D1

Артикул: 641

Цена: 35 000 руб за 1 шт

Наличие: в наличии

Чайник ручной работы, единичный экземпляр, сложная техника, великолепное качество работы, идеально притёртая крышка, "водяной замок"* работает.

- +
итого: 35 000 руб
В корзину
  • Глиняный чайник ручной работы (В одном экземпляре) D1
  • Глиняный чайник ручной работы (В одном экземпляре) D1
  • Глиняный чайник ручной работы (В одном экземпляре) D1
  • Глиняный чайник ручной работы (В одном экземпляре) D1
  • Глиняный чайник ручной работы (В одном экземпляре) D1

Эксклюзивный чайник ручной работы

Этот чайник изготовлен вручную в единственном экземпляре.

Второго такого не существует. Такой чайник всегда будет дорогим эксклюзивным подароком!

Изделия из глины - чашки, чайники, чайные фигурки

- являются неотъемлемой частью китайской чайной культуры.

Глиняная посуда знатоками чайного искусства ценится наравне с лучшим чаем свежего сбора, так как в большинстве случаев она является не только произведением гончарного искусства, но и своеобразной "целебницей", которая наполняет приготовленный напиток особенным ароматом и придает ему еще большие целебные свойства.

История гончарного дела и собственно изготовления чайных сервизов и чайной утвари в Китае имеет длинную историю. По этой тематике в Китае и за рубежом написано немало специализированной литературы. Тем не менее, специалисты в различных уголках мира по-прежнему продолжают исследовать эту удивительную тему, пытаясь понять и объяснить особенные свойства глиняной посуды и восстановить прежние и разработать новые приемы ее обработки.

Производство глиняной чайной утвари - трудоемкая работа, требующая наличия специальных знаний и умений. Шагами, которые делает мастер на пути создания шедевра, является подборка глины, ее первичная обработка, лепка и обжиг.

 

 

Требования, предъявляемые к глине для изготовления чайников

 

Отбор глины для изготовления сосудов - важная часть работы мастера. Не каждая глина может использоваться в работе гончара, а лишь та, которая отвечает следующим требованиям:

 

Хорошая вязкость. Малая усадка при сушке и обжиге. В исинскую глину не добавляют иные ингредиенты - она обладает всеми необходимыми качествами, чтобы после обжига превратиться в керамику. Изготовленная из пурпурной глины посуда обладает ценным качеством - после обжига она отдает глубоким красно-бурым отблеском.

 

2. Формы сосудов и их внешний орнамент

 

Как это указывалось выше, история гончарного дела в Китае насчитывает не одно столетие. За это время мастерам удалось открыть и представить людям огромное количество глиняных форм. Сегодня дизайнеры, проведя систематизацию форм и орнаментов, склонны выделить следующие, наиболее встречающиеся формы чайных сосудов.

 

Чайники с рельефными накладками в виде природных и растительных форм - "хуахо". Такие чайники получили название "цветочные чайники". Мастера, изготавливая чайники в таком стиле, отражают в их внешнем убранстве естественные природные формы. Иногда рельефная лепка сопровождает лишь какие-либо отдельные части сосуда - носик, крышку, ручку.
Форма сосуда также может напоминать какой-либо плод или элемент растения. В этом свете достаточно интересен так называемый "тыквенный чайник", изготовленный минским мастером Чэнь Уюанем. За основание чайника мастер взял образ простой тыквы, ручка чайника была выполнена в виде верхнего черенка плода, носик - в виде листьев, будто бы выросших из черенка, которые, плавно сочетаясь с лозой, спускались вниз сосуда. Чайники строгих геометрически форм - "гуанхо". Чайники, выполненные в стиле "гуанхо", имеют круглые, цилиндрические, квадратные, конусовидные и иные формы. Для этого стиля чрезвычайно важна точность линии и формы, так как именно строгие геометрические пропорции определяют эстетическое качество предмета. В рамках стиля "гуанхо" выделяются две основных формы: кубическая и шарообразная. Каждая из форм имеет свои особенности, на которые мастеру необходимо обращать особенное внимание. Чайники с формами в виде элементов растительного и животного мира. В основе форм и орнаментов, присущих этому направлению, лежат элементы окружающей среды и растительного мира, интерпретированные мастером и представленные им в своем творении не в явной, но в скрытой форме. Иногда это могут быть переживания автора, его видения окружающего мира, которые он отражает в своем шедевре. Именно поэтому при первом осмотре сосуда, изготовленного в этом стиле, не сразу удается определить тот предмет или природное явление, которое было взято за основу. Гуандунские и фуцзяньские чайники малых объемов "шуйпинху". Этот вид чайников относится к серии "гуанхо", однако имеет рад своих особенностей, что позволяет вынести его в отдельный подкласс. Главная особенность чайников этой серии - его объем. Их вместительность чрезвычайно мала и обычно составляет 60-80 миллилитров. Несмотря на это чайники подобной серии имеют высокий спрос в китайских провинциях Гуандун и Фуцзянь, где для приготовления местного чая используются традиционный способ "гунфуча" (высшее мастерство чая). Жители провинций Гуандун и Фуцзянь в основном пьют "улунские чаи" - полуферментированные "зеленые чаи с красной каймой", к которым относятся сорта: "дахунпао", "тегуаньинь" и другие чаи, заваривание которых требует наличия определенных навыков и умения.

 

Технология изготовления чайников серии "шуйпинху" не очень сложна, но все же требует наличия определенных знаний. Так, например, носик, горлышко и ручка чайника должны быть выполнены на одном уровне, дабы предотвратить возможное выливание воды из него через носик .

 

Мастера по изготовлению глиняной чайной утвари за долгие века творения создали поистине уникальные серии глиняных чайников. Наибольшее распространение, как мы теперь можем судить, получили естественные формы сосудов, копировавшие элементы живой природы и растительного мира. Несмотря на то, что в подобном полете авторской фантазии прослеживается некая "архаичность", изделия китайских мастеров получили высокое признание как на внутреннем, так и на внешнем рынке, возможно, как раз благодаря своему удивительному сочетанию и слиянию с природным началом.

 

3. Обжиг глины

 

Обжиг является одним из важнейших компонентов технологического процесса по изготовлению глиняной чайной утвари. Во все времена проблема технологии оптимального обжига привлекала мастеров гончарного производства и устремляла их по пути совершенствования технических приемов, необходимых для достижения наиболее качественного обжига, заставляя опытным путем пополнять знания о свойстве пламени и высоких температур. Однако, несмотря на технологический прогресс, проникший во все отрасли хозяйства, технология и принципы обжига глины, заложенные еще в далекой древности, существенным образом не изменились.

 

Традиционная китайская печь для обжига глины за свою удлиненную форму получила название "печь дракона" (лунъяо). Несмотря на то, что печь "лунъяо" была изобретена в далекие времена, она и в настоящее время имеет большую популярность и повсеместно используется китайскими мастерами для обжига глины. Печь складывается из естественных каменных пород: обработанные камни смазываются раствором и выкладываются вдоль, образуя длинный извилистый тоннель с отверстиями. В верхней или боковой части печи проделывается один дымоотвод, который одновременно служит "окном" для наблюдения за пламенем и местом для подкладывания дров. В качестве топлива для поддержания пламени в печи используется императа цилиндрическая и сосновые ветки. Такое топливо позволяет поддерживать температуру в печи на отметке около 1150 градусов.

 

Печь "лунъяо" обычно насчитывает 3-4 отдела для обжига. Отделы разного объема - каждый для обжига определенных предметов: большие - для чанов, малые - для чайников и мелкой посуды. Однако встречаются печи с довольно нестандартными размерами; так, одной из самых крупных печей для обжига глиняной посуды в Китае является печь "Пиншэняо". Ее длина составляет около 60 метров , поверхность по коньку покатистая, с наклоном в 20 градусов. Высота печки варьируется от 1.2 м . (в малых отсеках) до 2.6 м . (в отсеках для обжига крупных форм). Одновременно в этой печке можно вести обжиг 26 тыс. глиняных предметов.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Инструменты для чайной церемонии, необходимый набор, как использовать.
Из чего делают чайники: немного об Исинской глине